E-mail: info@egavrilov.ru
Монетизация. Часть 5
Монетизация проверяется последовательно
Последний пост про монетизацию в этом цикле. Ссылки на предыдущие части в конце страницы.
Не важно стартап вы или действующий бизнес, но при анализе модели монетизации внутри стратегических сессий и в рамках регулярного менеджмента надо помнить, что монетизация – это не монолит.

Она состоит из нескольких отдельных параметров, которые проверяются последовательно. В результате такой проверки будет видно, сможем ли мы в перспективе при текущей гипотезе монетизации получить окупаемость бизнеса.

Итак, поехали:
Первым делом проверяется ценность: готовы ли пользователи платить за ваши услуги и продукты. Если не готовы, то кто будет платить? Кто будет вашим клиентом?
Допустим, мы определились, кто будет платить и сколько (его текущее представление о ценности продукта). Эта цена выше, чем себестоимость товара? Насколько выше?
Сколько товара нужно произвести и по какой технологии, чтобы цена производства товара стала ниже цены товара?
На сколько нужно увеличить воспринимаемую ценность предложения, чтобы она перекрывала стоимость производства?
Если окупаемость не получается: как мы её достигнем через увеличение ценности товара, через смену клиента, через попытку продать наш товар «дважды»?
После этого мы проверяем, что можем за разумные деньги привлекать людей и расходы на маркетинг покрываются прибылью от продаж. Это деньги сверх операционных расходов бизнеса на производство, управление и продажи.
Первый блок проверки закончен. На уровне продукта и бизнеса этого достаточно, следующим шагом можно переходить к реальной проверке продажами…

Ну почти ;)

Второй блок проверки модели монетизации — на будущие риски и возможности.
    Надо проверить бизнес на перспективу технического масштабирования. Убеждаемся, что при увеличении продаж мы начинаем экономить — что увеличение производства в штуках не ведёт к увеличению расходов на единицу товара.
    Помните, как всем резко понадобилось вывезти много нефти из своих стран и цены на фрахт танкеров резко возросли? Это вопрос безопасности бизнеса — учесть подобные варианты развития событий. Монетизация сильно зависит от таких технических ограничений. Если их не запланировать, то модель монетизации может оказаться фантазией на бумаге.
    Помните, как всем резко понадобилось вывезти много нефти из своих стран и цены на фрахт танкеров резко возросли? Это вопрос безопасности бизнеса — учесть подобные варианты развития событий. Монетизация сильно зависит от таких технических ограничений. Если их не запланировать, то модель монетизации может оказаться фантазией на бумаге.
    Последняя точка проверки - поиск рынков. Разные модели монетизации требуют разного размера рынка.
    И помните: модель монетизации может меняться и от размера компании и от той стратегии, которую компания выбрала.

    Резюме:
    • Мы не можем продать больше, чем люди готовы купить.
    • Мы не можем продать дороже, чем бюджет рынка на покупки наших продуктов.
    • Цена, которую мы просим должна оставаться разумной и соответствовать JTBD.
    • Стадии проверки монетизации мы проходим последовательно. Это не отдельные гипотезы, чтобы жонглировать ими.
    Евгений Гаврилов
    Частный и корпоративный бизнес-трекер, мультипредприниматель, преподаватель ВШЭ и Института Бизнеса и Дизайна.
    Записаться на консультацию можно здесь.

    »
    Предыдущие статьи цикла:
    Есть вопросы?
    Напишите мне, и я свяжусь с вами в ближайшее время.
    © 2022 ИП Гаврилов Евгений Игоревич | ИНН: 771310155120