E-mail: info@egavrilov.ru
Монетизация. Часть 4
Посмотрим еще один живой пример монетизации
Есть стартап на уровне теста MF. Продаёт цифровой товар конечному клиенту. Монетизация самая простая, классическая. Но товар — одноразовый. Для повторной продажи тому же клиенту нужно делать совершенно новый товар.

Но мы имеем дело со стартапом, и особенность большинства из них – невозможность штамповать продукт быстро. Условимся так, что в случае этого проекта создатели могут гарантировать 5 единиц товара в месяц — и даже это будет считаться крутым результатом.

Коротко: если строить монетизацию по принципу продажи конечному покупателю, то мы быстро утыкаемся в ограничения роста ????

Для быстрого роста нужна альтернативная логика создания контента – подрядчики. Модель даст производство 500-1000 единиц товара в месяц и тоже сожрёт все ресурсы стартапа. Появляется риск потери денег (он, конечно, всегда был, но тут конкретно машет рукой), если не пойти в другую модель монетизации – перестать продавать продукты и начать продавать платформу для размещения созданного другими производителями цифрового товара.

Едем дальше → У нас опять остаётся модель бизнеса, которая навязывает товар конечному клиенту. Да, выбор стал больше, но клиент, как и раньше, находится в клетке и не может принести больше денег проявить себя.

К чему это я – можно доработать модель платформы до уровня социальной сети и дать клиентам возможность самостоятельно создавать цифровой товар или делать его «аранжировки».

И вот здесь мы можем внедрять третью дополнительную модель монетизации – подписка на инструменты аранжировок. Чем более востребованные и качественные инструменты, тем более плотная привязка создается у клиента к платформе.

Конечно, не нужно внедрять все модели монетизации одновременно — это порвёт способности стартапа проверять гипотезы. Но когда ты имеешь запас по вариантам монетизации, у тебя появляется несколько шагов для манёвра. То есть, если ты проверяешь одну и она не сработала, то ты сразу знаешь, что можно идти дальше и проверять следующие опции.

Стартап не простаивает, деньги не уходят впустую, нет тупика, есть свет в конце тоннеля новый этап в развитии.
Евгений Гаврилов
Частный и корпоративный бизнес-трекер, мультипредприниматель, преподаватель ВШЭ и Института Бизнеса и Дизайна.
Записаться на консультацию можно здесь.

»
Другие статьи цикла:
Есть вопросы?
Напишите мне, и я свяжусь с вами в ближайшее время.
© 2022 ИП Гаврилов Евгений Игоревич | ИНН: 771310155120