E-mail: info@egavrilov.ru
Монетизация. Часть 3
Кого и что монетизируем?
Так, давайте дальше про деньги.
Модель монетизации бизнеса – это всегда игра на две стороны. Важно не только захотеть что-то продать, но и чтобы кто-то захотел это купить.

Желание приобрести не рождается из фантазий продавца ("Вот классный товар, сам такое ношу и еще троих в таком же видел, значит, это точно всем надо"). Модель монетизации обязательно должна быть спроектирована так, чтобы люди хотели в ней участвовать и, как следствие, отдавали вам деньги. Нужно найти продукт или услугу, за которую они захотят платить.
В одном случае это будет товар, который нужен конечному клиенту.
В другом случае – услуга, которую можно кому-то продать.
В третьем – информация (доступ к телу) клиента.
И не всегда это тот товар, который вы производите.

Вчера на питчинге перед экспертами и инвесторами предпринимательница сказала:
"Я делаю бизнес, чтобы дизайнеры и другие креативные сотрудники могли проявлять себя и показывать свои лучшие проекты так, как им нравится. Я не хочу с них брать деньги. Деньги будут платить заказчики."

Но это не сработает! Здесь в бизнес-модели креаторы творческие единицы – это линейные сотрудники-ремесленники, которые создают качественный продукт, но не произведения искусства.

Если мы делаем монетизацию с оплатой заказчиком, он будет выбирать продукты, которые решает его задачу. И в 99% случаев заказчик не станет платить за продукт, сделанный не по его потребностям.

Можно поработать на оставшийся 1%, но тогда мы работаем с продуктом, как с произведением искусства, когда человек покупает новизну и принимает условия, что создатель «новизны» не будет подстраиваться под него. Но тогда и строить надо бизнес, как арт-портал или арт-галерею с продуктами, которые можно адаптировать под конкретные запросы.

Если же мы просто фокусируемся на создании для кого-то комфортных условий – платить должен получатель комфорта. Деньгами или борзыми щенками, но должен платить.

Иначе мы снова превращаем бизнес в дорогостоящее хобби.
Евгений Гаврилов
Частный и корпоративный бизнес-трекер, мультипредприниматель, преподаватель ВШЭ и Института Бизнеса и Дизайна.
Записаться на консультацию можно здесь.

»
Другие статьи цикла:
Есть вопросы?
Напишите мне, и я свяжусь с вами в ближайшее время.
© 2022 ИП Гаврилов Евгений Игоревич | ИНН: 771310155120