E-mail: info@egavrilov.ru
Монетизация. Часть 2
Крупный бизнес тоже может стать хобби
Хобби – это только про микро-бизнес. Есть такой стереотип, согласны?
Однако нет. Любой, даже средний и крупный бизнес, который не приносит операционную прибыль – это хобби. Большое, нервное, геморройное хобби, которое стоит кучу денег и совершенно не приносит удовольствия.

Бизнес – это всегда машинка по созданию денег.

Но крупный бизнес не делается с наскока. Нужны большие инвестиции и расчёты окупаемости. Понятно, что в создании таких проектов участвует не один человек, к финансированию привлекаются и банки, и государство, и частные инвесторы. Для больших проектов предприниматель строит сложные финансовые модели, в которые уже включает и интерес инвесторов, и дополнительные риски по каждому из контрагентов.

На больших и сложных моделях ошибка в 1-2% может привести к тому, что предприниматель обанкротится, потому что ошибся и в построении модели и в том, как и кем она будет строиться и управляться.

Важное различие состоит в том, что предприниматель с микробизнесом начинает играть в бизнес, как в хобби, из-за отсутствия компетенций. Он не понимает бизнеса, не знает его логик и тыркается во все двери, чтобы найти прибыль.

А крупный бизнес превращается в «хобби» не из-за отсутствия базовых компетенций, а из-за отсутствия системности. Из-за отсутствия качественной модели Клиент-Боль-Продукт-Маркетинг-Производство-Контроль.

И в крупном бизнесе предприятие становится «хобби» из-за личной упоротости, разгильдяйства и нежелания выползать из зоны комфорта своей управленческой модели.
Евгений Гаврилов
Частный и корпоративный бизнес-трекер, мультипредприниматель, преподаватель ВШЭ и Института Бизнеса и Дизайна.
Записаться на консультацию можно здесь.

»
Другие статьи цикла:
Есть вопросы?
Напишите мне, и я свяжусь с вами в ближайшее время.
© 2022 ИП Гаврилов Евгений Игоревич | ИНН: 771310155120