communication canvas
авторские инструменты стратегического маркетинга
Концепция коммуникаций
Если вы готовы приступить к работе, тапните курсором по нужной ячейке, сотрите вопросы-подсказки и начинайте заполнять ;)
Удобней всего
пользоваться
десктопной или
планшетной версией Communication
Canvas
Краткий FAQ по Канве
Поможет быстро сориентироваться в инструменте.
Время чтения: 7 минут
Инструкция
Ячейки, вопросы, порядок заполнения.
Время изучения: 15 минут
Communication Canva — общий вид
Ячейки канвы пронумерованы в логическом порядке заполнения.

  • Начинаем с ячейки №1, в которой подробно описываем нашего клиента.
  • Из неё переходим в ячейку №2, в которой продумываем боли и/или потребности этих клиентов.
  • Далее заполняем ячейку №3 — предполагаем, в каком контексте (жизненных обстоятельствах, состояниях, событиях) этот клиент сталкивается со своей болью или потребностью.
  • И далее по порядку :)

Одинаковым цветом закрашены ячейки, объединенные для удобства в смысловые блоки.
Важно!
Я рекомендую изучать и заполнять канву в десктопной или планшетной версии. Так она воспринимается более целостно и логично.

Работы над адаптацией мобильной версии ведутся. :)
Блок 2: Описание клиента и его поведения
Блок 3: Фантазия о «спасении»
Блок 4: Упаковка продукта / услуги
Блок 5: Аргументы в пользу продукта
Блок 1: Описание боли и/или потребности
Задача этого блока:
  • Описать выбранный сегмент клиентов.
  • Увидеть момент, когда клиенты принимают решение.
  • Перечислить людей (специалистов) и источники, куда клиенты бегут за помощью.
Задача этого блока:
  • Нарисовать» фантазию клиента: как он видит спасение,
  • И признаки, по которым он будет узнавать спасательный круг, чтобы схватить его.
Задача этого блока:
  • Описать наш продукт, как решение проблемы клиента.
  • Наполнить функциями, понятно упаковать.
  • Сравнить результат с фантазией клиента (образом решения, которое описали в предыдущем блоке).
Задача этого блока:
  • Показать, что мы решаем проблемы клиента и несём ему ценность.
  • Подтвердить, что мы лучшие и действительно можем помочь.
Задача этого блока:
  • Определить боль или потребность.
  • Определить окружение и связанные эмоции.
  • Выявить поступки и альтернативы.
  • Зафиксировать возможное бездействие или побег от боли/потребности.
  • Проверить психологию и блокеры.
Смысловые блоки
Communication Canva — общий вид
Боль
Контекст
Клиенты
2
4
5
12
9
8
14
7
11
10
6
13
3
1
Как
решают
Как
избегают
Оферы
Признаки ценности
Образ решения
Аргументы
Где ищут решение
Основные
функции и свойства
Решение
Когда ищут решение
Возражения и страхи
Блок 2: Описание клиента и его поведения
Блок 3: Фантазия о «спасении»
Блок 4: Упаковка продукта / услуги
Блок 5: Аргументы в пользу продукта
Блок 1: Описание боли и/или потребности
Задача этого блока:
  • Описать выбранный сегмент клиентов
  • Увидеть момент, когда клиенты принимают решение.
  • Перечислить людей (специалистов) и источники, куда клиенты бегут за помощью.
Задача этого блока:
  • Нарисовать» фантазию клиента: как он видит спасение,
  • И признаки, по которым он будет узнавать спасательный круг, чтобы схватить его.
Задача этого блока:
  • Описать наш продукт, как решение проблемы клиента.
  • Наполнить функциями, понятно упаковать.
  • Сравнить результат с фантазией клиента (образом решения, которое описали в предыдущем блоке).
Задача этого блока:
  • Показать, что мы решаем проблемы клиента и несём ему ценность.
  • Подтвердить, что мы лучшие и действительно можем помочь.
Задача этого блока:
  • Определить боль или потребность.
  • Определить окружение и связанные эмоции.
  • Выявить поступки и альтернативы.
  • Зафиксировать возможное бездействие или побег от боли/потребности.
  • Проверить психологию и блокеры.
Ячейки канвы пронумерованы в логическом порядке заполнения.

  • Начинаем с ячейки №1, в которой подробно описываем нашего клиента.
  • Из неё переходим в ячейку №2, в которой продумываем боли и/или потребности этих клиентов.
  • Далее заполняем ячейку №3 — предполагаем, в каком контексте (жизненных обстоятельствах, состояниях, событиях) этот клиент сталкивается со своей болью или потребностью.
  • И далее по порядку :)

Одинаковым цветом закрашены ячейки, объединенные для удобства в смысловые блоки.
Смысловые блоки
Боль
Контекст
Клиенты
2
4
5
13
12
14
9
8
7
11
10
6
3
1
Как решают
Как избегают
Возражения и страхи
Оферы
Аргументы
Признаки ценности
Образ решения
Где ищут решение
Основные
функции и свойства
Решение
Когда ищут решение
  • Проблема может быть частной или глобальной, единичной или масштабной. Кто те люди, которых затрагивает проблема?
  • Опишите сегмент подробно:
    Профессия, образование, семейное положение, круг обязанностей, хобби, образование, где проживают, какой уровень дохода, интересы, черты характера и т.д.
  • Какие у них приоритеты и жизненные ценности?
  • Они пользователи, покупатели или играют какую-то третью роль?
  • Пишите только то, что значимо для системы проблема-эмоция-решение-продукт, которые мы рассматриваем.
  • Почему возникает проблема и эмоция? Какая произошла жизненная ситуация? Что было до, что будет после?
  • Что происходит вокруг, и что происходит в голове человека, когда возникает проблема?
  • Кто или что запускает/провоцирует проблему? Кто или что запускает/провоцирует эмоцию?
  • На кого будет направлена эмоция? Какие это может повлечь проблемы?
  • Эмоция касается личной сферы, общественной или рабочей?
  • Какие есть или могут быть сопутствующие эмоции и потребности?
  • Насколько клиенты/потенциальные клиенты готовы разбираться с проблемой самостоятельно?
  • Что делают сейчас?
  • С какими эмоциями и проблемами это связано?
  • Носит ли это решение характер устоявшейся привычки?
  • Насколько клиент готов менять шаблон поведения?
  • Этот пункт про прямых конкурентов.
  • Какие могут быть замещающие эмоции или действия?
  • Носит ли избегание клиентом проблемы характер устоявшегося паттерна?
  • Насколько сильная это привычка?
  • Этот пункт про косвенные альтернативы и влияющие на поведение клиента привычки.
Напишите список вопросов и сомнений клиента:
  • Какой будет результат?
  • Почему решение сработает?
  • Почему я должен вам доверять?
  • Не понятно.
  • Сложно.
  • Что должно произойти, чтобы человек начал искать решение проблемы?
  • Есть шанс, что он начнёт искать решение сам или понимание проблемы надо формировать?
  • Может не ищут?
  • Друзья? Семья? Коллеги? Эксперты, коучи, психологи?
  • Книги, онлайн-, офлайн-обучение, ютуб, другие соцсети?
  • В какой идеальный образ упаковывает ваш клиент потенциальное решение проблемы? Например, по архетипам Юнга. Какие рациональные или магические модели клиент использует для описания идеального результата?
  • Какое он хочет решение? Удаление первопричины или чтобы не болело? «Ехать или шашечки?»
  • Какой станет жизнь после (применения продукта-услуги).
  • Какие атрибуты ценности и свойства должны быть у продукта/услуги по мнению клиента и пользователя? Хорошо их знать для каждого этапа принятия решения о покупке (по лестнице Ханта, например).
  • Какими словами описывают клиенты ценность (брать из CJM и прочих вариантов глубинных интервью)?
  • Описание нашего продукта. Какой продукт мы предлагаем для создания или нивелирования эмоции?
  • Как им будет пользоваться потребитель, чтобы создать/убрать эмоцию?
  • Насколько он согласован или противоречит образу в голове клиента
  • Какие функции и дизайн должны быть у вашего продукта, чтобы он соответствовал пользовательским сценариям ЦА?
  • Какой функционал будет вашим уникальным преимуществом, а какой функционал является отраслевым стандартом?
  • Привлекательные свойства продукта. Детализируем цифрами и эмоциями каждое УТП и ЭЦП (эмоциональное ценностное предложение) по лестнице Ханта, чтобы клиент понимал, что решение согласуется с его функциональными и эмоциональными потребностями.
  • Кейсы, статистика, отзывы, обещания, дофамины и прочее, что мы будем использовать для доказательства необходимости покупки.
  • Подготовьте ответ на каждое из возражений. Они пойдут в оферы, контент и рекламные сообщения.
  • С какой проблемой мы работаем? Болит сейчас или ждём, что будет болеть?
  • Проблему надо решать срочно? Клиент может справиться сам? Достаточно ли критичная, что с ней надо что-то делать? Насколько проблема решаема? Как часто повторяется?

Сопутствующая эмоция
  • Это сильная эмоция? Клиент может сам достигнуть или избежать этих ощущений? Сопровождающую эмоцию хочется получить или сбежать от неё? Какие тригеры у эмоции? Эмоция постоянная или периодическая?

  • Что клиент готов отдать за ощущение или нивелирование эмоции? Он вообще считает «проблему» проблемой?
Вопросы к ячейкам в порядке заполнения
№1 — Клиенты или ранние последователи (например, из Lean canvas)
    №3 — Контекст
      №4 — Как проблему решают сейчас?
        №5 — Как избегают решения проблемы?
          №13 — Возражения и страхи
            №6 — Когда ищут решение?
              №7 — Где ищут решение?
                №8 — Образ решения
                  №9 — Признаки ценности
                    №10 — Решение
                      №11 — Основные функции и свойства
                        №12 — Оферы
                          №14 — Аргументы
                            №2 — Боль, проблема или потребность
                              Здесь веду канал в ТГ:
                              Я буду рад обратной связи по канве, вопросам, замечаниям и предложениям. Напишите мне о них в телеграм или на почту eg@egavrilov.ru.
                              Об авторе Communication Canvas
                              Привет!
                              Меня зовут Евгений Гаврилов, и я благодарен вам за интерес к канве.
                              Я действующий бизнесмен и бизнес-консультант, работающий в направлениях трекинга, менторинга и экспертной поддержки бизнеса. Буду полезен вам, если вы собственник и/или CEO бизнеса.
                              © 2024 ИП Гаврилов Евгений Игоревич | ИНН: 771310155120