Communication Canvas – это
мой авторский инструмент разработки маркетинговой стратегии.
Когда мы работали с командой над нашим брендом одежды Parrey, то столкнулись с проблемой, что наш продукт не был понят клиентами. Мы углубились в общение с людьми, провели множество интервью и обнаружили интересную закономерность.
Зачастую человек принимает решение о покупке, опираясь не на конкретные аргументы и четко обдуманные задачи, а мыслит сложными, не всегда очевидными образами. Фантазия клиента о том, как будет решена его проблема, выходит намного дальше за пределы соотношений цена/качество/функция. Фантазию клиента нужно искать там, где спрятана его "боль". Это история не про покупку разумом.
Да, конечно же, есть устоявшиеся явные потребности. Например, для одежды:
- мой размер,
- хорошо сидит,
- цена,
- бесплатная доставка,
- функциональность…
Но это далеко не всё. Когда мы выбираем одежду, мы стремимся создать образ, который совпадет с внутренним представлением об идеальном self. Каким он будет? О чем он скажет? К какому внутреннему состоянию приблизит носителя? Что он компенсирует?
Это может быть, например:
- некая идеальная картинка, лучшая версия себя,
- заявление своей позиции,
- стремление спрятать дискомфорт,
- желание передать эмоцию,
- потребность приобщиться
- или наоборот – отделиться.
На конкурентных рынках бесполезно бороться физическими параметрами – всё сведётся к ценовой конкуренции. Надо донести до клиента смысл, который мы заложили в продукт.
Это стандартный подход, но он работает плохо! Важно не просто донести свою мысль и образ — так можно, но это долгий и дорогой путь.
Важно, чтобы клиент узнал в моём, в вашем, в наших предложениях решение своей проблемы. Бессознательное стремление починить внутреннюю боль/потребность сработает раньше, чем человек начнет что-то анализировать.
Именно поэтому я собрал инструмент Communication Canvas, который нацелен на глубокое понимание боли и/или потребности клиента и помогает бизнесу и продуктам упаковать себя так, что клиент быстро поймёт:
"Вот оно, моё, беру".